На Охотном ряду рассмотрели изменения в проект закона о занятости населения. Глава Комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов рассказал о мнении фракции ЛДПР по этому поводу
Работой служб занятости до пандемии граждане РФ практически не интересовались, отметил Ярослав Нилов. Но труд на карантине стал более востребован, и людям стала интересна оплата своей работы в этой ситуации, уточнил депутат ГД.
‒ Пандемия подтолкнула жителей России чаще обращаться в службу занятости, прежде всего, в связи с тем, что были обозначены тарифы, которые доходили максимально до уровня МРОТ только для отдельной категории граждан, потерявших работу граждан, ‒ объяснил парламентарий. ‒ Сегодня уровень безработицы упал.
Ярослав Нилов указал, что службы занятости стали искать работодателей, заинтересованных в профильных работниках.
‒ Мы в ЛДПР считаем, что активность служб занятости напрямую зависит от стимулирующих выплат за каждого трудоустроенного гражданина. Вот если бы конкретному сотруднику службы занятости платили премию за каждого трудоустроенного, то в этом случае бы работа просто кипела, ‒ рассказал депутат ГД.
В России всё больше людей регистрируются в качестве самозанятых, напомнил Ярослав Нилов. Но как такового, самого понятия в правовом поле нет, добавил он.
‒ Есть понятие в Налоговом кодексе РФ – это временный льготный налог на профессиональный доход. Те, кто им пользуются, являются самозанятыми. Поэтому, когда это понятие появится в нормах законодательства, тогда граждане будут официально являться самозанятыми.
И мы, кстати, в ЛДПР выступаем за то, чтобы продлить этот льготный налоговый режим еще минимум на 10 лет. Соответствующий проект закона подготовлен, мы его направили в Правительство для получения заключения. Мы видим спрос в этой сфере у граждан, которые регистрируются в качестве самозанятых, и полагаем, что необходимо гарантировать им то, что этот формат продлится еще минимум десять лет, ‒ объяснил парламентарий.