Оплата коммунальных услуг должна быть доступна каждому жителю НАО!

По инициативе ЛДПР в Собрании депутатов НАО состоялся «круглый стол» по вопросам ЖКХ

В окружном парламенте прошёл круглый стол на тему «Поддержка населения в части оплаты коммунальных услуг», в ходе которой обсуждалось упрощение процедуры оформления субсидии гражданами, в том числе за счет межведомственного информационного взаимодействия, изменение порядка предоставления субсидий, снижение предельно допустимой доли доходов, которая идет на оплату услуг ЖКХ. Заседание прошло под председательством руководителя фракции ЛДПР в Собрании депутатов НАО Андрей Смыченков.

Участниками мероприятия стали депутаты, представители органов исполнительной власти округа, Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу, поставщиков жилищно-коммунальных услуг и управляющих организаций, представители СМИ. Дискуссия прошла в конструктивном формате, каждый мог высказать свое мнение и предложения по изменению ситуации в сфере ЖКХ.

Как отметил Андрей Смыченков, актуальность выбранной темы связана с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Так, в Ненецком округе с 1 июля 2022 года тарифы для населения выросли в среднем на 3,7 %, с 1 декабря 2022 года – на 6 %. Важно отметить, отдельным категориям граждан в регионе предоставляют субсидии – 16% доли расходов на ЖКУ от доходов семьи, остальная сумма компенсируется за счет бюджета. Однако регулярное повышение тарифов и инфляция «съедают» весь экономический эффект такой помощи. Участники встречи сошлись во мнении, что этот порог необходимо снизить – до 15%, а для отдельных категорий граждан еще ниже, а процедуру оформления - упростить.

- Чтобы эту субсидию получить, люди проходят сложную процедуру, и по общему правилу она предоставляется на 6 месяцев, - сказал Андрей Смыченков.- То есть через полгода человеку нужно заново пройти весь путь. На наш взгляд, необходимо оптимизировать пакет документов при подаче заявления, и отцифровать процесс, в том числе через портал ГосУслуг.

По итогам «круглого стола» выработаны и направлены в адрес федеральных и региональных органов власти рекомендации, направленные на улучшение качества услуг ЖКХ и поддержку населения.

@smilemakc © 2020