
В настоящее время отсутствуют четко установленные нормы и требования к обеспечению безопасности пассажиров. Да и качество обслуживания порой оставляет желать лучшего
Часто причиной аварии может стать усталость водителя, который находится за рулём 12, а порой и 16 часов в сутки. Именно по этой причине, уточняют депутаты фракции ЛДПР в Госдуме, водителей такси нужно ограничивать восьмичасовым рабочим днем. Это поможет сократить число столкновений на дорогах.
Также в ЛДПР считают, что юридически ответственность за причиненный пассажирам вред должна быть возложена на оператора информационной системы, который по телефону принял заявку на перевозку пассажиров, и направил транспортное средство на место вызова.
Современные онлайн-сервисы заказа авто почти выжили с рынка старые службы такси, которые занимались медосвидетельствованием водителей, контролем их рабочего времени, технически исправным таксопарком и хозяйственной базой. При этом сами агрегаторы под современное законодательство не подпадают, поэтому и ответственности за действия водителей по закону, получается, не несут.
Депутаты ЛДПР в Госдуме намерены законодательно урегулировать работу служб заказа автомобилей, новый проект закона о такси уже подготовлен.
В России только с января по июль 2021 года произошло около двух тысяч аварий по вине водителей такси, в них пострадали 2,4 тысячи человек, 69 – погибли. Трагедии на дорогах необходимо предотвращать, и в ЛДПР сделают всё для этого.